Действие картины разворачивается в оккупированной Франции. На глазах у Сюзанны Дрейфус от рук немецкого полковника Ганса Ланда погибает ее семья. Девушке чудом удается спастиcь и бежать в Париж. Там она устраивается на работу в кинотеатр. В это же время где-то в Европе лейтенант Альдо Рэйн собирает группу еврейских солдат, именующих себя &%238220;Ублюдками&%238221;. К ним примыкает тайный агент Бриджет фон Хаммерсмарк, выдающая себя за актрису. Обе сюжетные линии пересекаются, когда диверсанты встречаются в кинотеатре с Сюзанной, мечтающей отомстить обидчикам.
Немного лирики. Уходящий 2009-ый был отмечен серией шедевральных кинокакашек. Почти все ожидаемые &%238220;шедевры&%238221; оными не стали, а радовали, в основном, не шибко афишированные мультики и кинушки. Невольно складывается ощущение, что нас крепко поимели. Столько надежд и столько дряни. Может это уже и не тенденция ,а четкий такой закон жанра: больше ждешь &%238211; большее Г узреешь. А иногда и не ждешь вовсе. Особенно после некоторых трейлеров. Типа &%238220;Принца Персии&%238221;. Давеча посмотрел и совсем не удивился. Джейк Гилленхаал в главной роли&%238230; ребята, ребята&%238230; во всем Голливуде не нашлось актера с арабской внешностью, а вы еще хотите чтоб хорошего кино становилось больше. Нет уж. Хрена вам!
Ну да к делу, бороться с этим бесполезно, а следовательно перейдем к позитивной части рассказа. Тарантино. Квентин который. Нормальный киноман уже расплывается в улыбке. Ведь сильный товарищ. По многим критериям сильный. Большая часть его фильмов смело торчит в кинотеке, ибо смотрибельна и обожаема. В первую очередь за стиль. У Тарантино, как у всех мало-мальски знаменитых режиссеров он свой, особенный. Юмор, брутальность, немного философии и рок-н-ролл. И всегда с модным отливом.
Правда меня несколько выбила серия про &%238220;убилливание&%238221;, но даже там что-то есть. А вообще все его недочеты можно простить за 3 нехилых козыря: юмор, аура и музыка. Как по мне, то доводы достаточные чтобы критики повяли как трава у пивных ларьков.
Итак, &%238220;Бесславные ублюдки&%238221;. Прототипом Тарантиновским &%238220;ублюдкам&%238221; послужил фильм режиссёра Энцо Дж. Кастеллари 1977. Естественно, &%238220;Inglourious Basterds&%238221; это совсем другой фрукт. Тарантино ушел от общей драматизации в угоду своим фирменным фишкам. Показать сволочей нацистов? Добавить крутого кипиша пиф-пафом с немчурой или воскурить еврейскую драматическую свечу? Это слишком просто! Нам нужна брутальность, юмор, атмосфера и, безусловно, мастерская игра. Игра во всем. В сюжете, в мимике, в пафосных речах. С загонами в откровенный стеб и пробивающая зрителя на эмоции. Такой маятник очень характерен для этого режиссера. Тарантино не снимает кино для дамочек с собачками, не жует сопли про великое. Он просто показывает остилизованную правду в мерзких или очень обаятельных образах. Под музычку. С сигарой. С классными сиськами. Все, как говорится, аки дохтур прописал.
Актерский состав &%238220;Ублюдков&%238221; очень порадовал. А точнее безумно порадовали Кристоф Вальц и Брэд Питт. Вальц великолепен в роли нациста-негодяя. Восхищает даже не сам образ, а игра, мимика. Старина Брэд тоже супер. Пафосен, надменен, харизматичен и чертовски обаятелен. Жалко что его мало, и раскрывается более-менее только в финале картины. Это что вот сразу, с пылу-жару что вспомнил.
Дальше. Фирменная Тарантиновская переключалка в сюжетах присутствует. Узнаваемо. Радует. Да блин много чего радует. Вопрос в другом, а чего не хватает? Мне не хватило музыки. Мало и не сравнить с шедеврами в фильмах от того же автора. Также мне хватило целостности картины. Месть еврейской девушки, кабум в кинотеатре, рваные приключения &%238220;ублюдков&%238221;. Очень дергано. Но ругать не хочется. Все простил за последнюю сцену фильма с вырезанием свастики на лбу Штандартерфюрера Ганс Ланда. Очень мило. Очень.
Резюмирую. Смотреть обязательно. Я не поставлю &%238221; Бесславные ублюдки&%238221; выше &%238220;Чтива&%238221; или рядом, но на фоне уплывающего дерьма 2009-го Тарантиновский пинок в виде Гитлера, расстрелянного из автомата Жидом-Медведем, смотрится креативно. Трындец? Он самый, но, суко, смачный такой.
Поделиться в соц. сетях
|