Когда-то знаменитый английский кинорежиссер Линдсей Андерсон, снимая один из своих первых, еще документальных, фильмов, попал в городской парк. То, что он там увидел, легло в основу его картины «О, волшебная страна!»
В этом десятиминутном фильме перед зрителями представало дикое зрелище местного парка с аттракционами. Картина посетителям предлагалась жуткая. Опустив в кассу монету, можно было посмотреть на повешенного. Был там и автомат, изображавший казнь супругов Розенберг, обвиненных в атомном шпионаже в пользу СССР.
За небольшие деньги в этом же парке можно было насладиться картиной пыток разных веков, посмотреть на сожжение Жанны д&%238217;Арк. Толпа безучастно глазела на погружение несчастных жертв в кипящее масло, на истязание испанскими сапогами и прочее. Не намного веселее было у музыкальных автоматов, исполнявших примитивные песенки. В уродливой пивной &%238212; грязь, мусор и объедки.
Ничего, кроме презрения и отвращения, этот парк культуры и отдыха вызвать не мог. Но чем дольше вглядывался автор в лица посетителей этого мерзкого парка, тем больше сочувствия и сострадания появлялось в его кадрах. Эти молодые и старые люди тоже ищут красоту и доступные им развлечения.
И понимаешь: то, чего они ищут, они никогда не найдут. Их развлечения так безрадостны не потому, что они столь ограничены и примитивны. Им больше ничего не дано. Куда им еще деваться?&%238230; В финале камера взмывала вверх над этим парком. И, как заметил один из критиков, это было подобно мольбе о спасении.
Режиссер в данном случае увидел не только повод порезвиться и высмеять очевидную безвкусицу и глупость. Он сделал фильм, полный сострадания. А это уже шаг к настоящему искусству. Одно дело смотреть мультики, а другое сделать кино, достойное внимания миллионов. Кстати, стоило производство этого фильма всего около двухсот долларов&%238230;
|