&%238230;Во весь экран &%238212; реторта с кипящей жидкостью. Над ней хитросплетения стеклянных трубок, змеевиков. Чьи-то руки снимают реторту с огня, переносят на подставку.
Но вот мы, начиная постепенно отъезжать назад, и видим уже лицо старого алхимика, а потом и всю его сгорбленную фигуру.
Таинственная лаборатория раскрывается перед нами все шире и шире. Мы уже видим всю обстановку этой средневековой кельи с низкими сводами. Мы продолжаем отъезжать, и вдруг&%238230; в кадр попадают современные осветительные приборы, которыми пользуются при киносъемках, а потом и сама съемочная группа, режиссер с оператором у кинокамеры&%238230; Оказывается, это киносъемка. Из глубины «лаборатории» прямо к камере бодрым шагом подходит «старец-алхимик»&%238230;
Возможно, таким кадром мог бы начинаться фильм о буднях киностудии. Но нас в данном случае интересует другое: все, что мы только что видели на экране, снято ОДНИМ КАДРОМ. Благодаря движению камеры (отъезд) «монтаж» разных планов состоялся непосредственно во время съемки, а не путем склейки отдельных кадров.
Так мы осуществили монтаж внутри одного динамического кадра, то есть внутрикадровый монтаж.
А разве нельзя было то же самое снять отдельными статичными кадрами, а потом склеить в одну монтажную фразу и смотреть фильмы онлайн?
|