Известный оператор Сергей Медынский утверждает, что ракурс можно сравнить с эпитетом. Он удачно и выразительно подчеркивает определенные черты того, что мы снимаем.
Ракурс из технического средства превращается в нечто большее. Он способен передать определенные идеи, эмоции, чувства. Например, можно сказать, что нижний ракурс адекватен эпитетам: торжественный, радостный, величественный. Ведь съемка объекта снизу вверх, когда объектив расположен ниже обычного уровня глаз, создает впечатление торжественности, триумфа, величия.
Если мы так снимаем человека, он будто вырастает, поднимается к небу. В свою очередь верхний ракурс во многих случаях означает, что наш герой унижен, раздавлен, оскорблен, огорчен.
Поэтому торжественно снятая с нижней точки электростанция никогда не будет вызывать ощущение «маленькой и потерянной в горах», чтобы там ни говорил дикторский текст.
Французский киновед Марсель Мартен в уже упоминавшемся нами исследовании «Язык кино» приводит многочисленные примеры творческого использования ракурсных съемок старыми мастерами: «Съемка сверху вниз имеет тенденцию уменьшать человека, подавлять его морально, прибивая к земле, показывать как существо обреченное, игрушку злой судьбы.
На заметку:
Здесь можно посмотреть аниме онлайн с хорошим качеством и озвучкой.
|