В тумане утреннего похмелья, погулявшая ночью молодёжь не успевает сообразить, как из приютившего их вечеринку дома хозяина обнаглевший вор уводит денежный куль, нарочно оставляя след для погони, уводя её за собой в затерянный мир Чернобыльской зоны, где вместе с пятью преследователями вступает в сложные отношения со временем, бросающем их то на двадцать семь лет туда, то на двадцать семь лет обратно, заставляя разбираться с прошлым, с будущим и между собой.
Мгновенно выясняется, что все проистекающие тут дела и случаи выкроены по лекалам и выстроены по шаблонам, но ткань самой истории отнюдь не напоминает дешёвый батист, имея четкий рисунок временных эпох и характеров ключевых персонажей, обладающих конкретикой ярких образов, с которыми вполне уверенно справляются молодые актёры, спотыкающиеся лишь о синтетический говор своих персонажей с формально чуждыми оборотами речи, неестественность которой маскирует стыдливо заглушенная нецензурная брань.
Самое эффективное и быстрое продвижение аккаунта в instagram по ссылке все подробности!
Однако, не смотря на конвейерный подход сценаристов, режиссёру удалось сшить очень складное произведение, где должным образом сыграли мистика и воображение, криминал и детектив, главным образом, за счёт ровных стежков — сцепок, позволяющих вместе с психологическими трюками держать смысловую интригу, создавая ситуационные моменты, внезапно и неожиданно поворачивая личные отношения внутри команды, нагружая её путь коллизиями многочисленных приключений, успешно возбуждающих ожидание следующих поворотов и выбивающих из почек адреналин.
Видно, что, пусть и с ограничениями, но к делу были приложены серьёзные технические средства, детализация и индивидуализация предметной среды, от одежды до широких пейзажных пространств, реализующие на практике замысловатую постановку полидраматического сюжета с множеством всевозможных жанровых оттенков, к счастью, не сливающихся в поток мутной галиматьи, сохраняя чистоту мысли, как и чистоту намерений самих героев, превращающихся понемногу в настоящих героев, чем меньше остаётся времени до рокового конца.
Сериал, разумеется, не мог обойтись без демона, которым стремился задавить друзей Евгений Стычкин, сражающийся ещё и с иронической улыбкой судьбы, читающейся за плакатностью облицованной лозунгами советчины, впрочем, целомудренно сдержанной, оставляя весь пар комедии в кабинете нетрадиционно ориентированного начальника украинского пограничного КПП, позволяя ощутить основательность сценария, всё же не добирающего баллов до желанного совершенства, но ведь с большинством бывает именно так.
Безусловной же удачей показалась способность сюжета управлять пульсом истории не только поднимая его в нужных местах каждого эпизода, но и накаляя обстановку от предыдущей части сериала к последующей, надламывая детские иллюзии в момент осознания ответственности, где ребята теряют и одновременно находят себя в ином времени и начинает брезжить трагикомичный рассвет следующего сезона, где, кажется, поменяются лица, или, кто его знает, может, и нет.
|