Когда американский генерал Норман Шварцкопф, герой «Бури в пустыне», ведет и комментирует фильм о войне в Персидском заливе &%238212; это понятно. Когда знаменитый режиссер Мартин Скорсезе становится ведущим в фильме об американском кино — вопросов не возникает.
Понятно и то, почему именно Маргарет Тэтчер, химик по образованию, во время своего пребывания на посту премьер-министра Великобритании с огромным успехом вела учебную телепрограмму по химии для школьников. Но когда на экране в фильмах (подчеркиваю: в фильмах, а не в сюжетах новостей, где присутствие автора-журналиста вполне уместно) появляются случайные люди, это недопустимо.
Но есть в упомянутом сериале и намного больший режиссерский просчет, который идет от режиссерского замысла.
Вспомним то, о чем мы говорили в начале. Есть разные степени вовлеченности зрителя в происходящее на экране. Можно смотреть комедии онлайн без регистрации, когда невозможно даже на минуту оторваться от происходящего, а есть кино, которое выключаешь, только сев за его просмотр.
Пока мы рассказываем про машины и «железо» &%238212; о том или другом самолете или вертолете, это может быть для кого-то интересно, но мы не поднимемся выше «первого уровня».
Однако в фильме не раз мелькали фразы: «Этот самолет был снят с производства, так как другое конструкторское бюро создало лучшую и более прогрессивную модель (два конструкторских бюро почти одновременно разрабатывали похожие типы самолетов)&%238230; эта разработка была очень перспективной, но руководство государства не поддержало конструкторов&%238230;» и т.д.
На этих моментах авторы свое внимание не задерживают. Сказали два слова &%238212; и поехали дальше.
|