Обращаясь к истории кино, порой говорят о «чистых» или «первичных» драматических жанрах — мелодраме, детективе, «комической», вестерне и др. Действительно, эти драматические жанры появились в кино первыми и выкристаллизовались ранее других. И сегодня кинематограф дает нам немало примеров «чистоты» (т. е. определенной стереотипности) жанрового построения в этой области.
Здесь сложились своеобразные каноны, схемы фабульного построения, автор и зритель соблюдают определенные, хорошо знакомые «правила игры». Поэтому эти жанры так любит массовая аудитория.
В то же время история кино с несомненностью показывает, что так называемые «чистые жанры» сегодня переживают свое второе рождение, талантливые мастера используют хорошо известные жанровые структуры для личностного, неповторимого рассказа о мире.
Порой случается, что в документальном фильме функции сценариста, режиссера и оператора совмещены в одном лице. Но это — редкость. Чаще же в хорошем, интересном документальном фильме функцию автора выполняет коллектив творцов-единомышленников. Особенно важно такое сотворчество в момент репортажных съемок. Здесь, как известно, не может быть дублей.
Документалистам необходимы острота реакции, быстрота движений, умение мгновенно оценить ситуацию и зафиксировать самое важное. Оператор в эти моменты становится как бы сорежиссером, он действует со снайперской точностью, осуществляя художественный замысел автора.
В зависимости от целевой установки в центре документального фильма может быть человек, событие или проблема. Разумеется, это деление условно, и различные аспекты могут отлично сосуществовать в картине: проблема раскрывается через человека, а событие служит аргументом к постановке проблемы и т. д. Но все же целесообразно выделить наиболее характерные жанровые подразделения документального кино, определяемые задачами, которые ставят перед собой авторы.
Если в центре внимания создателей ленты — человек, его характер, то, как правило, она снимается в жанре очерка, очерка-портрета. Все образные средства при этом подчинены единой цели — максимально полно раскрыть характер человека, богатство и неповторимость его индивидуальности.
При съемках проблемного фильма на первый план выходит общественно значимая проблема, требующая оперативного оптимального решения. В таких картинах структурообразующим стержнем становится именно та проблема, анализу и социологическому рассмотрению аспектов которой подчинены все компоненты фильма.
на заметку:
Великолепный век официальный сайт известного турецкого телесериала, который демонстрируют на телеканале &%23171;Домашний&%23187;. Если вы являетесь его поклонником и хотите больше знать об актерах, самое время посетить сайт.
|