Друзья сайта:
Если вы часто совершаете покупки в интернет магазине, то следите за акциями и скидками и сможете хорошо сэкономить! На сайте greedkod.ru вас ждут актуальные промокоды, следите за сайтом и вы будете всегда экономить по максимуму!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 11 » World of Warcraft Записки очевидца
13:40
World of Warcraft Записки очевидца

Публикую свои размышления по поводу этой игрушки. Кому интересно &%238211; рецензия под катом&%238230;

Писать про игры, ставшие легендой и своеобразным стандартом в индустрии развлечений сложно. World Of Warcraft (WOW) это титан среди online игрушек и фактически законодатель многих фич, которые с успехом применяются в других проектах сегодня и еще долго будут копироваться и обрастать расширениями в новых постройках на широкой сетевой ниве многопользовательско-ролевых игр (MMORPG). Приступим. Свое глубокое знакомство с WOW я начал уже имея опыт игры с MMORPG проектами. Мне довелось добротно поиграть в Lineage II и краем глаза окинуть новоиспеченный Age of Conan. Естественно, до этого момента я ползал по всяким замечательным РПГ (RPG &%238211; это ролевые игры если кто не в курсе)  творениям вроде Oblivion, Neverwinter nights, Gothic и т.п. и понимал что рано или поздно просто необходимо побывать в мире, где кроме тебя тоже есть живые игроки. Но это все лирика. Итак WOW.

Мир/Атмосфера. Чем хороши MMORPG? Они призваны дать нам почувствовать ощущение живого мира, в котором помимо стада всевозможных НПС(болванчики ответственные за раздачу заданий и рассказывающие истории мира), монстров(мобов) и рядовых событий, существуют живые игроки, влияющие на всю эту шатию-братию. И чем более воплощена иллюзия присутствия игрока с его возможностями и уникальностью, тем интересней и захватывающей будет игра. Собственно РПГ для этого и были созданы. Больше возможностей быть неповторимым, больше инструментов для создания героя под себя любимого и управление им по своему желанию. Добавим сюда обещанный шанс проявить(обкатать) все это, протаскивая своего любимца по лабиринтам виртуального мира, попутно пиная (пардон влияя на&%238230;) все и вся &%238230; и ВОТ ОН РАЙ ЛЮБОГО РПГшника! Меня опять занесло в эпос, так об чем это я&%238230; ах да, о мире WOW.

Гениальность Близзардов (для тех кто вообще &%238220;не алле&%238221; в играх &%238211; Blizzard это просто отцы развлекательного жанра в компьютерном мире) заключается в том, что создав мир в котором изначально все статично донельзя, ты ощущаешь что мир таки живой. Великий обман, который совершенно незаметен и не мешает жить в WOW. Статика прекрасно компенсируется ощущением жизни. Секрет чуда в составляющих, грамотно расставленных и прекрасно оформленных. НПС великолепно озвучены и выдают интересные задания, природа и бестиарий разнообразны и огромны. Ландшафты имеют свой уникальный дизайн (пресловутый copy-past тут отсутствует как явление). Все это стилизованно под мультяшные картинки. Это еще одна находка. WOW это атмосфера отдыха и приятной соло(см. геймплей) игры.

Однако мало создать мир, в котором огромные территории и туча живности. Нужно его сбалансировано населить и дать пользователю разобраться в этом. К вашим услугам огромная база данных и бесконечное количество гайдов (путеводителей) по развитию персонажа. Люди хотят писать про игру и вкладывают свои силы в различного рода описания жизни WOW. Но даже без всего этого &%238211; потеряться в World Of Warcraft просто нереально. Одним словом мир сделан с любовью.

Недостатки. Основным минусом я считаю статику мира World Of Warcraft. Там никогда ничего не меняется. Я не имею ввиду дополнения или баланс, которые Близы регулярно выпускают и фиксят. Нет. Я говорю про тот факт, что игрок не в силах что либо менять там. Да вы можете пойти замочить НПС враждебной фракции. Можете вырезать весь вражеский город. Можете выиграть битву на арене. Можете не играть вообще. Можете сидеть в городе или зависнуть на крыльях дракона. Это ничего не даст в общей картине. НПС оживут, вам дадут звание или очередную ачивку (очки достижений). Все. Ах, да, вы можете влиять на экономику! Но экономика это, по сути, ваше взаимодействие с себе подобными. Миру на это все параллельно. Противостояние? Да, оно там есть. Враждующая фракция может прийти и размазать ваш город и &%238230; и уйти. Это тоже ничего не поменяет. Вас могут ганкнуть, вы можете ганкнуть. Как бы все. Ни вы, ни ваша жертва с этого ничего не потеряют(кроме нервных клеток), а мир и подавно. Ресурсы неисчерпаемы. Вот такая вот идиллия и вечно живой мир.

Графика. К ней надо привыкнуть. Прыгнув с того же Oblivion в WOW можно крепко выматюкаться. Что сие? За это люди платят деньги? Да, графика тут … скажем своя. Движок WOW это отдельная история. Он не выглядит современно. Не дает картинку аля Сrysis и принципиально не способен на конкуренцию с новыми разработками. Но вся соль именно в том, что графика WOW для мира WOW! Мультяшный стиль оправдан на 100%. Тут нет насилия, резни и ненависти. Не нужны детальные прорисовки брони и искры скрещивающихся мечей. Это не слешер и не аркада. Брутальность на нуле. Ей противостоит кислотный ансамбль красок и уютная атмосфера. Поэтому к треугольно овальным шероховатостям природы и квадратным носам быстро привыкаешь. Выжимают из графики что могут. Дизайнерам нужно однозначно ставит отлично.Упомяну еще вступительные ролики к игре. У кого стоит поучиться их делать, так это у Близзард. Это эталон качества.  Есть и недостатки. Несмотря на то, что графика не может сравнится с современными поделками, она, зараза такая, таки умудряется подтормаживать на максимальных настройках. Так что если хотим ощутить все прелести, то придется иметь достаточно мощный ПК.

Звук. Назовите мне хоть одну игру Близзардов с хреновой озвучкой. Я таких не знаю. Локализация сделана с любовью. Не звуковой фон, ни эффекты вообще не мешают жизни в WOW. Их и не хочется отключать. Все разнообразно и соответствует месту, где ты находишься. Недостатков тут я не нашел вообще.

Геймлпей. WOW дает большой выбор стиля игры. Один и тот же персонаж может отыгрывать различные роли. Другими словами, РПГ составляющая присутствует и она весьма обширна (но не идеальна). Вы можете быть кем угодно (в разумных пределах конечно). Хотите быть атакующим жрецом &%238211;  пожалуйста. Хотите быть целителем? Нет проблем! Танк, убийца и т.п. классы все есть в наличии. Правильно сделайте выбор вначале игры и сможете взрастить персонажа, который будет вас долго радовать. Промахнулись? Не беда. К середине игрового процесса вы на 100% будете знать что ожидают от вас и как выжить в этом мире. В этом прелесть игры в WOW. Вам плавно дают понять &%238220;ху из ху&%238221;. Ненавязчиво так. Бесполезным тут быть очень сложно. Во-первых мир сделан так, что играть в одиночку не скучно и возможно без напряжения. Во-вторых есть баланс. Бояться что вы взяли изначально самый слабый класс не надо. Тут все зависит от вас и&%238230; от одежки. Хреновое обмундирование &%238211; это ваша карма. Чем быстрее вы находите друзей и общину, тем больше шансов сбросить ярмо &%238220;говношмота&%238221;. Несмотря на то, что Близы сделали практически идеальную игру в плане тактики &%238220;пройди сам до максимального уровня и не издохни от злости и тоски&%238221;, в WOW без одежки вы никто. Т.е. играть то вы сможете, но увидеть весь мир &%238211; 100% нет. И не потому что Близзарды садюги, а потому что вас никуда не будут приглашать другие люди. На войну калек не берут. Так и тут. Хотите недоступных красивостей? Будьте любезны внести свой вклад в урон/исцеление.

Что касательно управления персонажем, всевозможных абилок и способностей. Последних предостаточно. Для галочки или тех которые вам никогда не пригодятся я не нашел. Все в меру. Управлять героем порой трудно из-за динамики. Классический WASD скилованная панелька 1,2  - не вмещает всех умений нужных для боя. На помощь приходят всевозможные аддоны. Их великое множество, и во многом из-за них WOW получает хвалебные отзывы. Что может быть лучше, чем переделать интерфейс под себя?

PVЕ составляющая (игрок супротив монстров). Разнообразие тактик убийства живности в WOW впечатляет. Наиболее впечатляющими, конечно, являются рейды. Тут боссы уникальны и имеют свою специфику. Чем выше уровень, тем чаще боссы требуют грамотного тактического подхода группы и координации всех участников. Соло бестиарий также интересен. Я не скажу что там процесс убиения захватывает ппц как, но сделано на должном уровне. Главное тут в том, что темп наращивания мускул стимулирован и &%238220;ошмотизация&%238221; выражена очень ярко. Желание фармить есть и ладушки.

Ложка дегтя в ПВЕ, как вы может догадались, стандартная. А что делать после того, как убил всех кого мог и оделся во что смог? Ну можно переключится на ПВП, а можно подождать очередного глобального патча с новыми подземельями и монстрами или, на худой конец, начать прокачку 105го твинка. В общем альтернатива есть. Но проблема со скукотой на 100% не решена. В игре нет глобальных задач и ПВП эту тему не задвигает.

PVP (игрок мутузит игрока). ПВП в WOW это киберспорт. Глобальное противостояние о котором там рассказывают &%238211;  это миф. Убивать врагов (противоположная фракция) можно и нужно, но назвать сие жизненным никак нельзя. Хочешь &%238211; круши всех и ганкай. Хочешь бегай в рейды и забей на арены, поля сражений и эту самую орду. От того что орда там захватила Озеро ледяных оков или вынесла всех на БГ (поле битвы) вам ни холодно ни жарко. На серверах, где фракции по численности составляют где-то 50/50 ситуация более живая. Вас будут гонять враги и мешать играть, вы им тоже перцу подкинете. Вам эта канетель надоест &%238211;  либо уйдете на другую локацию, либо нырнете в инстант. Все. Если доминирование слишком велико и враги дюже агрессивны, то возможен вариант переноса персонажа в другие миры.

Мотивация убийств игроков на обычных территориях слишком занижена. Очки чести (необходимые для покупки ПВП одежки) за убийство игрока мизерны. Вы их в 10 раз больше набьете в специальном месте, где вышла толпа именно подубасить друг друга. Это демотивация ганка. Откровенной вражде между различными крупными группами мешают: большая территория мира WOW (запаришься бегать искать именно вот тех негодяев), отсутствие потерь (в плане финансов) при смерти от вражины. Другими словами, война как бы есть, но это не та война которую мы хотели. Тут надо еще вспомнить такие вещи как контроль территорий, осады и доминирование. Так вот. Близы обещали осады. Их как не было так и нет. Доминирование фракции в принципе не возможно. Она ничего не захватывает, нигде не закрепляется. Осложнить жизнь игрокам вы конечно сможете. Но вырезая города и сметая всех качающихся нубов &%238211; 100% ничего не получите. Более того, противоположная фракция просто уйдет с сервера и игра станет чистой ПВЕ. Так и было на том сервере, где я играл.Как следствие вышеописанного &%238211; драки в WOW носят чисто эстетический характер. Спортивный такой. Выбор стать ли отъявленным драчуном или мирным фармером &%238211; решать только вам. Близы за мир во всем мире.

Классы.  Есть классы, которые требуют большей концентрации(чем иные) и хорошей реакции. Динамику игры, понятное дело, нужно записать в плюсы, но она не всем придется по душе. Есть люди любящие методичное убийство монстрюков в 3и кнопки, а не ураганное месилово с прыжками и использованием по 10 умений. Особенно это все актуально при PVP или массовых походах на TOP боссов. Расслабиться точно не получится. Как по мне &%238211; это жирный плюс в корзину WOW. Играть так играть, а выбор класса позволит лишь подобрать персонаж по вашему вкусу.

Общие недостатки. Наиболее ярким, наверное, будет тот факт что WOW ориентирован на одиночную прокачку персонажа. Чтобы там не говорили, за почти год своей игры я не заметил особой радости в групповом развитии. Люди предпочитают бегать сами, объединяясь в группы лишь по необходимости пройти трудный квест или сходить в рейд для добычи TOP одежки. Все. Простого стимула побегать вместе &%238211; нет как явления. Инстант (подземелье на группу) или рейд &%238211; это всегда некий напряг. Кто-то зазевался или затупил в коллективе &%238211; все лежат. Полежали пару раз &%238211; попали на деньги. Уже негатив и, как следствие, все бегают до предельного уровня поодиночке, собираясь лишь по нужде. Тянуть за собой мелких (по уровню) товарищей тоже категорически не интересно. И не потом что вам за это нуль барышей. А потому что вы будете паравозить (качать) друзей на тех локациях, где уже 100 раз были. Ваш товарищ (в лучшем случае) получит немного опыта и одежку на свой уровень, а вы потеряете время. Это можно было бы оправдать тем фактом, что дескать новый член комьюнити быстро станет полезным для общих целей. А на деле вы устанете ждать когда 40ой станем 80ым. А ставши 80ым он горы не свернет. Мир WOW устроен таким образом, что незаменимых нет. У вас в команде нет порядочного лекаря? Так их вот пруд пруди в игре. Посмамьте в чат, посмотрите на доску объявлений (ЛФГ) и найдите себе партнера в то место, куда вы там собрались. Посему мотивация поднятия чужих игроков до своего уровня лежит где-то на уровне плинтуса. Даже пригласив своего друга в игру побегать &%238211; качать его вам надоест очень быстро. Поверьте. А все сие происходит из-за 1ой простой штуки. Во WOW нет понятия групповой прокачки. Т.е. в группе с 80ми человеку с 40ым уровнем просто делать нефиг. А логика коллективной игры по большому счету звучит где-то так: &%238220;ты, мил человек, дойди до лвлкап, оденься как подобает приличному боярину, а там мы тебя возьмем к себе&%238221;. Есть исключения, но в целом картинка вот такая. Минус в моем понимании жирный, но не смертельный.

Сейчас меня вот закидают помидорами, но отсутствие возможности как следует дать по соплям отморозкам своей фракции я считаю минусом. Да игра мирная. Да ты можешь там долбить ордынцев или наоборот. Но, как и везде, идиотов в игре хватает и среди своих (особенно на наших серверах, на забугорных ситуация иная). Отсутствие каких либо методов борьбы с кидалами (а они есть несмотря на продуманную экономическую и торговую часть игры) и прочими говнюками удручает. Сообщение ГМу о беспределе выглядит как ябеда в детском саду на девочку, которая заехала тебе в глаз. Мое мнение &%238211; мир должен сам регулировать отношения между собой. Если человек зарвался и ведет себя как откровенный негодяй, то его поставить на место должно общество. А не дядя с Близзарда.

Резюме. Играть в WOW приятно. Фэнтези мир гениален и захватывает надолго. Но он не идеальный. Разработчики прикладывают массу усилий, дабы удержать вас и не дать уйти в другие проекты. Постоянные нововведения, устранение ошибок, красочный мир. Это приятно ощущать и в этом приятно находится. Однако нельзя не отметить весьма хреновую материализацию отечественного WOW. Я не знаю с чем это связано, но Близарды явно упустили в плане технической поддержки серверов. Они глючат, виснут и ведут себя похабно. Про время доступа я молчу.В общем и целом я доволен своей экскурсией в WOW. Игра почти универсальная. И для взрослых и для малышей. Всем кто любит качественное фэнтези с РПГ составляющей &%238211; попробовать однозначно стоит. Любителям брутальных схваток и реалистичности нужно пройти мимо. Без вариантов. Тут этого нет и врядли будет когда-то&%238230;

Поделиться в соц. сетях


Просмотров: 317 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 23:05
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей