Австралия. Недалекое будущее. Экономический кризис нанес тяжелый удар по стране. Царит беззаконие. Пока Эрик (Гай Пирс) — мужчина не первой молодости с засаленными волосами — выпивает в баре, его машину угоняют. Хмуря брови и вооружившись пистолетом, он бросается в погоню, по пути встречая брата одного из угонщиков Рея (Роберт Паттинсон). Вместе они проделывают нелегкий путь и параллельно ищут ответ на сокровенный вопрос — а осталось ли в них что-то человеческое?
Провести качественный Монтаж видео прямо через интернет за умеренную плату поможет эта ссылка. не пропустите!
«Завораживающая, фантастическая работа. Лучший пост-апокалиптический фильм со временем «Безумного Макса». Великий Квентин Тарантино словами не разбрасывается — одна только похвала со стороны легендарного режиссера заставляет обратить внимание на проект Дэвида Мишо. Тем более, фильм австралийского постановщика действительно выглядит весьма бескомпромиссно в привычной компании причесанных премьер. Одежда грязная, борода неухоженная, взгляд нервный, руки трясутся — того и гляди, вышибет кому-то мозги.
«Ровер» заимствует известную концепцию роад-муви — путешествие из точки А в точку Б, некая дистанция для проведения исследования над героями, препарирования их чувств, попыток найти аргументацию поступкам, которые только на первый взгляд кажутся нелогичными. В более глобальном понимании — речь не столько о людях, сколько об обществе в целом, запутанном и рискованном пути, по которому движется человечество. Что делать, когда привычная жизнь рухнула? Как остаться самим собой? Какими правилами руководствоваться, если правил больше нет? Что есть в такой ситуации моральное право?
Мишо не выступает новатором в плане изображения действительности после катастрофы — будь он экономического или природного характера. Все эти унылые пейзажи мы уже видели — люди ютятся в полуразваленных домишках и трейлерах, перекати-поле властвует там, где раньше диктовали свои условия автомобили, прав тот, кто вооружен. Сопровождая происходящее пронизывающим и давящим эмбиэнтом, режиссер добивается вполне осязаемого ощущения безысходности. Мол, история мрачная, но дальше будет еще хуже.
Небритый и потасканный Пирс идеально вписывается в атмосферу — говорит мало, стреляет на убой. К перевоплощениям Гая уже давно привыкли, ведь за двадцать с лишним лет карьеры он успел примерить на себя множество абсолютно разноплановых образов. Очевидно, стремится к этому и Роберт Паттинсон. В приличном обществе его уже никто не ассоциирует с «Сумерками», но британец продолжает упорно доказывать, что он — артист. На сей раз Роберто вполне эффектно изображает умственно отсталого молодого человека, ребенка в теле мужчины, который руководствуется чистыми инстинктами и эмоциями. Привязанность, любовь, ненависть — все в незамутненном первозданном виде.
Беззаконие не всегда порождает бесчеловечность — иногда они идут рука об руку, то и дело опережая друг друга. В мире, где человек не в силах устоять от соблазна превратиться в зверя, жизнь животного временами ценится куда больше, чем бесценный Божий дар. И «тварь безмолвная» становится роднее сотни людей, ведь она не в силах осуждать, порицать и наказывать. Когда каждый готов убивать, когда каждому нечего терять, преданность становится главным достоянием.
7 из 10
|